Обратный звонок
Отправляя данные формы, я тем самым соглашаюсь на обработку персональных данных

Двигаться дальше

На одном из психологических семинаров я как-то раз услышала - "когда нас оценивают, мы перестаем дышать". Мгновенная бессознательная задержка дыхания и все, связанное с этим, - втянутая в плечи голова, другой ритм сердца, легкая оглушенность, - до такой степени все мимолетное и незаметное, что мы не знаем об этом практически ничего.  

 
Но это невозможно, я думаю, не заметить в танго. Я пока нахожусь там в позиции наблюдаемой, а не наблюдающей, и о себе танцующей знаю совсем немного. Помню только в первые месяцы этот страх: я очень стараюсь, но не знаю, как у меня получается. И, как только я ловлю себя на этой мысли, "как я делаю, правильно или неправильно?"- я замираю. Останавливаюсь. Сбиваюсь с ноги. 

 

Однажды, заставляя меня в сотый раз шагать назад, мой учитель спросил у меня - что самое главное в танце? "Улыбаться" - радостно сказала я, потому что он сам же меня недавно этому и научил, когда я боялась выступать. Он засмеялся и сказал: "Самое главное - продолжать двигаться". "Продолжай двигаться", - говорит он мне, когда я замираю. "Не бойся ничего, просто танцуй", - говорит он мне, когда я замираю.

«Дыши» — говорит он мне. В этот момент я бываю настолько несовершенной, неуклюжей, напуганной, что мне кажется удивительным, что я все-таки двигаюсь дальше. Я делаю шаг, еще шаг, еще много километров шагов, и в какой-то момент это становится сносным, потом приемлемым, потом красивым. А иногда не становится. Я просто танцую дальше. Мне приходится, потому что у меня нет другого выбора, если я хочу танцевать.  

 
В моей практике психолога я наблюдаю, сколько мужества нужно человеку, который готов образовать с кем-то пару. Такой человек вынужден двигаться дальше, шаг за шагом, если он хочет отношений. Несколько счастливых любовных союзов стали следствием непростого выбора - "Почему бы мне не выпить с ним просто чашечку кофе? Почему бы не позволить этому происходить? почему бы не позволить этому случиться? Я сделаю еще один шаг. Я буду дышать, даже если мне очень страшно". 
Что страшного будет, если я просто отвечу на смс? Если наберу номер? Если я позволю себе быть? Проявиться? Пригласить? Что страшного будет, если меня отвергнут? Часто приходится сообщать самому себе, что мы уже взрослые и что даже если отвергнут, никто от этого не умрет. А если не отвергнут? А если любят, а я не справлюсь, и разлюбят? Гораздо безопаснее не иметь, чем иметь и потерять. Там, в долгожданной близости, и боль, и ревность, и страх, и зависимость, и уязвимость. 
Танго учит двигаться дальше, даже если вы несовершенны. Оно не требует и не ждет совершенства. Совершенство делает танец техничным, и только ваше человеческое, то, что между вами, в вас, делает его живым.  

 

Тот, кто любит нас, обычно такой же, как танго. Он обращается с нами как танго - позволяет существовать, принимает, любуется, зовет, ведет, требует присутствовать.

Танго требует шагов, отношения требуют взаимодействия. Если вы остановились, нет танго. Если вы прячетесь, нет отношений. Хоть какой-нибудь шаг - робкий, неуверенный, не туда, это все равно танец. Хоть как-то проявить себя - уже отношения. Вы перестаете дышать и замираете, думая, что вас оценивают. Вы останавливаетесь. А вас не оценивают, а просто ждут, чтобы шагнуть с вами вместе куда-то. И вы не узнаете, куда, если сейчас остановитесь.


Танго делает нас выразительными, красивыми, чувствующими и чувственными. Мы живем друг с другом пять, десять, пятнадцать лет, и, возможно, только в танго увидим друга друга такими, какими нас никто не видел и не знал. Это все равно, что знакомиться заново.

Автор: Юлия Рублева

Записаться на пробное занятие
Отправляя данные формы, я тем самым соглашаюсь на обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Отправляя данные формы, я тем самым соглашаюсь на обработку персональных данных