Фокстрот
Фокстрот, в истоках которого лежит не столь темпераментный ванстеп, был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 году. Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime, и люди назвали его танец "Fox's Trot". Этот танец отличался вальяжной, очень гладкой походкой, отличающей его от всех остальных танцев. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Благодаря ему ушла выворотная позиция, ноги стали ставить параллельно. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций, танцевальных связок. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса. Такая вариативность сделала его очень популярным и среди танцоров, которым нравилось менять ритмический рисунок в ходе танца, и среди зрителей. Специально для любителей танцев вскоре появился и так называемый social фокстрот, который для публичных танцплощадок, превратился в более статичный вид танца, исполняющийся на месте.
Фокстрот впервые появился в начале прошлого века в США. Есть предположение, что танец придумал Гарри Фокс, который и представил его миру на выступлении в Нью-Йоркском шоу 1913 года. Однако истинное происхождение фокстрота так и остается загадкой. По одной из версий, в основу танца фокстрот лег менее темпераментный ванстеп.
Особую популярность занятия фокстротом приобрели в Европе после Первой мировой войны. Непосредственное влияние на фокстрот оказали джазовые ритмы в двадцатые годы 20-го века. Немецкие танцевальные оркестры постепенно ускоряют танец, и как вариация медленного фокстрота рождается быстрый - квикстеп. Танец фокстрот стал необычайно популярен на заре СССР. Обучение фокстроту проходило буквально везде: в кафе, в импровизированных домашних салонах. Но сколь быстро фокстрот вышел в массы, столь же внезапно, обвиненный в сексуальности и мещанстве, этот танец оказался под запретом. Однако всеобщей любви не лишился.
Буквально новое рождение и всеобщее признание пришло к фокстроту после выхода на экраны картины «Шербурские зонтики». А в «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do» от Abba зазвучал дух нового поколения. Обучение танцу проходило как под энергичную «Рио-риту», плавный фокстрот Мишеля Легран, больше известного в России как музыка «Прогноз погоды», так и под стремительную сюиту «Время, вперед» Георгия Свиридова. Медленный фокстрот воспринимался как символ быстротекущего времени при кажущейся медлительности событий. В этом танце каждое отдельное движение – плавное, тягучее, но с мощным нарастанием эмоций. Уроки медленного фокстрота, который еще называют сонным, позволят вам полноценно прочувствовать и полюбить этот сложнейший танец. Фокстрот – это сочетание быстрых и медленных шагов. Их комбинации позволяют импровизировать в различных вариациях, танцевальных связках, рисунке танца. Зрители оказываются буквально завороженными танцующей фокстрот парой. И будто бы внезапно оказывается, что прозвучал последний аккорд. Затихая в изнеможении, рука партнерши опускается в финальном движении.
Дама в струящемся, в пол, элегантном платье, темпераментный и несколько игривый, несмотря на строгий образ, кавалер олицетворяют некий эталон свободы, импровизации, индивидуальности. Это один из сложнейших предметов в бальных танцах, но благодаря GallaDance и урокам фокстрота в Москве, вы непременно его освоите.